Сайт создателя этого форума Аллы Козыревой: http://www.lovepoetry.narod.ru

Эпоха Водолея. Авторская песня и Поэзия

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эпоха Водолея. Авторская песня и Поэзия » Рассказы, заметки, эссе » Мое мнение о природе клипа


Мое мнение о природе клипа

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Мой взгляд на природу клипа на авторскую песню

Возьмем за основу мысль А. Мирзаяна о том, что песня составляет триединство стихов, музыки, интонации (или, в более общо, исполнения). Добавим сюда видеоряд и посмотрим, что получится.
Если принять за 0 первоначальную эмоцию и стихи родились первыми, то они имеют уровень создания 1, музыка - 2 (делает более рельефными стихи и добавляет невербальный смысл, добавляет отношение композитора к стихотворению), особенности исполнения или интонация (3) добавляют отношение исполнителя к произведению.
Если порядок создания песни иной, и первой родилась музыка, или стихи и музыка родились одновременно, то это не меняет существа дела, стихи и музыка объединяются реальным исполнением, и опять получается триединство.
Видеоряд (4) добавляет не только собственно движущиеся картинки, но и отношение автора к произведению (синтезу 1-2-3). Из триединства песни получается четырех-единство клипа. Мы часто слышим о том, что видеоряд не должен повторять стихи «слово в картинку», а только отталкиваться от стихов и вносить новую информацию в четырех-единство. Думаю, это верно, т.к то, что находится на 4 уровне, информационно не тождественно тому, что находится на 2 уровне создания. Из этого следует, что информация стихотворения (а с ним, интуитивно, и информация музыки и исполнения) должна ассоциативно или аналитически прорабатываться, углубляться, находя отражение в видеоряде. Иногда это дает ощущение дискомфорта автору стихотворения, вполне понятное, т.к., возможно, углубляет его произведение «не туда, куда бы ему хотелось».   Некоторые авторы вообще могут быть против такого «углубления», поскольку оно связано с фантазией, с бессознательным, и может дать непредсказуемые результаты. Эти результаты зависят ещё от уровня мастерства клипмейкера, конечно, нужно постоянно совершенствоваться.  Некоторых авторов стихов, возможно, устраивает уровень «слово в картинку» (на самом деле его, как естественный начальный этап, проходят все, кто делает клипы на авторскую песню).
Именно из-за ассоциативности, нового, «изобразительного» анализа стихотворения, по моему мнению, трудно сделать клип на песню с собственными стихами – стихи для клипа нуждаются в углублении, а мы уже высказались на данную тему. Приходится искать новые ассоциации, задумываться о смысле – а это часто кажется самокопанием, иногда это очень интересно, но всегда – сложно.
Особенности и трудности соавторства заключаются в том, что соавтору приходится каждый раз (сознательно или нет) определять свое отношение к тому слою, который является для его творения исходным и принадлежит первому автору. Это иногда порождает непонимание, в любом творческом союзе. Нужно очень внимательно отслеживать свое отношение к песне, на которую предполагается делать клип. Удачной надстройке следующего уровня может препятствовать фальшь, обнаруженная на предыдущем уровне и недостаточно осознанная, иногда может мешать нечетко выраженная или слишком тривиальная мысль, тривиальная музыка. Чем гармоничнее сочетаются слова, музыка и исполнение (и чем больше искренность поэта), тем больше предпосылок, что видеоряд, при серьезном подходе к нему, будет удачно их дополнять. Так, мне не удалось сделать клип на одну из песен, которая сначала нравилась, особенно, мелодия. Получилось необъяснимое замедление темпа в клипе, а потом он совсем «остановился», При анализе выяснилось, что в песне есть несоответствия между стихами и интонацией исполнения, и видеоряд тоже пошел «криво».
Таким образом, клип усиливает восприятие песни и заставляет уделить повышенное внимание к каждой своей составляющей.

2

Тут, Ал, кроме единства (что необходимо для хорошей песни) ещё одна маааленький штришок нужен  :flirt:  -талант клипмейкера. Ведь видеоряд подобрать - можно. Но он может "оживить" песню, а может прихлопнуть её, как мухобойкой...

3

Абсолютно!!! Конечно, талант клипмейкера, как и талант всех, кто над песней до него работал!


Вы здесь » Эпоха Водолея. Авторская песня и Поэзия » Рассказы, заметки, эссе » Мое мнение о природе клипа